новостиmp3статьиразноефотогалереяфорум

ТАНЦУЮТ ВСЕ!

«Би-бои есть даже в «горячих точках», – заявил в своем эксклюзивном интервью нашей газете участник московской брейк-данс-команды «All the Most», лучший би-бой России 2002-го года Ян Немоловский. Охватившая мир в 70-х годах прошлого века танцевальная лихорадка не обошла стороной ни одну страну мира. Сегодня ее вирус получает широкое распространение и в Казахстане. Свидетельством тому стал I Межрегиональный фестиваль брейк-данса, прошедший недавно в Павлодаре. В качестве почетного гостя для определения победителей и был приглашен танцор из российской столицы.
- Ян, у самого не было желания выйти на танцпол?
- Иногда бывает. Вообще, судить очень скучно. Когда играют твои любимые терки, все тело рвется танцевать, но надо сидеть и внимательно смотреть за участниками.
- На мастер-классе ты спрашивал у ребят, что для них би-боинг. А что это для тебя?
- Для меня это креативное самовыражение под музыку, которую я люблю. Ну и, конечно, общение. Может, это грубовато прозвучит, но, по крайней мере, я знаю, что ко мне на похороны придет много народу.
- Существует две школы брейк-данса: старая и новая.
По большому счету школа одна. Ты не можешь относиться к old school (старой школе) по определению, если ты 1986-го года рождения. Поэтому для меня есть только true school – настоящая школа.
- А разделение на стили внутри брейк-данса проводится?
- Есть несколько направлений: top rock, его еще называют up rock (верхние движения), foot work (работа ногами), power move (силовые движения) и tricks (трюки). Есть еще go downs (переходы). Фанк-стайл разделяется на локкинг и поппинг. Также есть робот и кинг-тат, но они выделяются как отдельные направления и редко используются. А уже у каждого би-боя или фанк-стайлера есть свой стиль, который зависит от характера человека и того, что он хочет выразить. Вся сущность танцора выходит наружу с помощью движений. И хотя есть набор базовых элементов, все делают их по-разному, в разных комбинациях – повторения невозможны. Этим брейк-данс и отличается от спорта, где нужно качественно сделать ряд определенных элементов. Здесь все зависит от того, как ты связал их между собой, добавил что-то свое и обыграл это все под музыку. Конечно, есть физический уклон, но все танцы требуют физической подготовки.
- То есть, чтобы начать заниматься брейк-дансом, нужно быть подготовленным атлетом?
- Как сказать… Например, я знаю несколько людей, у которых серьезные физические недостатки, но они занимаются би-боингом. В Канаде есть танцор Lazy Lex – у него в следствие какой-то болезни ноги не развились и не функционируют. Но это ему не мешает: он на костылях делает «фишки». В этом плане би-боинг тоже очень крут, потому что каждый может найти себя в нем. Я знаю реально толстых людей, которые пляшут. И знаю наоборот очень худых. Конечно, кому-то тяжелее дается, кому-то – легче. Но думаю, здесь речь идет больше не о физических способностях, а о креативных.
Кстати, можете принести благодарность команде «All the Most», потому что понятие «физруки» в российский брейк-данс внесли мы. Многие думают, что физрук – это тот, кто делает power move. Это не так. Физрук – это тот, кто подходит к би-боингу с точки зрения физической силы, не включая креатив. Он делает элементы, которые до него уже делали, и не придумывает ничего своего. У нас в команде был такой человек, но мы с ним расстались. Вообще раньше, чтобы попасть в команду, нужно было биться со всеми из ее членов. И если ты сможешь победить хотя бы одного из них – ты можешь претендовать на место в этой команде. В Москве сейчас много перспективных би-боев, но мы берем тех, кто подходит нам в первую очередь по идеологии. Очень важны человеческие качества: команда должна дружить и сосуществовать внутри себя.
- Но музыкальным слухом обладать нужно наверняка.
- Мне кажется, он развивается с годами. Помню, когда мы начинали танцевать, музыка звучала просто фоном, чтобы не было скучно. А потом начинаешь любить эту музыку, и когда ты ей проникаешься – не может быть, чтобы у тебя не было слуха.
- Каждое движение в брейк-дансе несет смысл. Существуют запрещенные элементы?
- Главное – чтобы не доходило до рукоприкладства. Это, конечно, боевые танцы: все друг друга пихают. Но изначально концепция такова, что драться – это плохо.
- Так все-таки брейк-данс – это битва? Или он несет позитив?
- Баттл заключается в том, что два би-боя или две команды показывают то, какими элементами они могли бы побить своего соперника. Позитив как раз в том, что они только показывают это, но не делают. В тех местах, где зарождался би-боинг, был очень высокий уровень преступности и очень много гангстеров, которые дрались, убивали, грабили. Но с появлением брейк-данса они начали танцевать и выяснять свои отношения без рукоприкладства. Вообще тяжело это все объяснять. Лучше, чтобы те, кто будет это читать, в следующий раз пришли и сами посмотрели.
- В твоем арсенале есть элементы, которые ты придумал сам?
- Конечно. Они есть в арсенале каждого более или менее опытного би-боя. Бывает, что ты придумываешь элемент, а потом видишь, что его делает еще кто-то. Но это не значит, что ты не должен его делать, даже если кто-то утверждает тебе обратное, не зная, что ты его придумал. Радио ведь тоже изобрели одновременно два разных ученых. Суть би-боинга заключается в том, что каждый человек должен развивать его в себе и создавать что-то новое на базе того, что уже есть. И большинство танцоров стремится к этому.
- Какими критериями определяется опытность? Некоторые из танцоров, занимающихся по 5-6 лет, считают, что это мало.
- Я знаю людей, которые за полгода достигают неплохо уровня. И знаю тех, кто занимается 10 лет, а толку никакого. Это зависит от индивидуального стремления, от того, насколько активно ты общаешься и часто выезжаешь. Мне в Казахстане уже много жаловались на то, что здесь ничего не проводится. На самом деле, в Москве тоже не так часто устраиваются какие-то тусовки – может, раз в три месяца. Но мы на тренировках соревнуемся между собой.
- Все-таки Москва – мегаполис, и там би-боев больше.
- Согласен. Но даже четырех-пяти человек достаточно, чтобы создать какую-то атмосферу. Ввобще по поводу уровня брейк-данса в России и за рубежом. Меня часто спрашивают: «Как у нас?» У вас – как у вас. Хорошо там, где нас нет. в принципе, в каждой стране есть что-то свое. И куда бы я ни приехал, я вижу что-то новое для себя. Другое дело, что у кого-то меньше опыта. В Казахстане, например, потому что мало народу – я нечасто видел, чтобы ваши би-бои куда-то выезжали. Нужно больше ездить, приглашать кого-то к себе, выкладывать в интернет видео, общаться. Вокруг нас царит информационное поле, и это нужно использовать всеми возможными методами.
- А ты сколько лет занимаешься?
- Девятый год.
- Помнишь, с чего все началось?
- С самого хип-хопа. Мне нравилась музыка, движения, позитивная волна. Как-то один раз в живую увидел парня, который нормально танцевал и завелся. Начал пробовать – ничего не получилось. Потом забросил, а через год решили с парнями заниматься. Вынесли летом на улицу ДВП, начали тренироваться, зимой спустились в метро – там, конечно, было проблематичнее: грязно, милиция, люди ходят. Но выбирать не приходилось. Потом пробил зал в школе, в которой учился. И уже следующим летом мы начали выезжать со своего района. Мне повезло практически сразу познакомиться с людьми, которые на то время уже много чего знали и умели, и которые поделились со мной опытом. Но в основном учились сами: по клипам, по видео.
- И «дорос» до серебряной медали чемпионата Мира.
- (Улыбается). Олимпийской медали у меня нет. И чемпионаты Мира у нас тоже не проводятся. Хотя в Европе я много чего выигрывал. А по поводу этого второго места, наверное, имеется ввиду недавняя тусовка в Италии. Но я бы не сказал, что там были приглашены супер-крутые би-бои: из 16-ти выступавших мне нравится всего четыре. Вообще, из того, где я был, мне пока больше всего понравилось на хип-хоп сейшне во Франции и брейк-данс сейшне в Польше.
- На нашем фестивале было немало участников, чей возраст всего 12-13 лет.
- Это как раз такой возраст, когда решается: станешь ты шпаной и будешь по машинам магнитолы воровать, или станешь ей только на танцполе. Начинать заниматься раньше, я считаю, нельзя, потому что в 7-8 лет мышцы еще не окрепли, да и мозги не очень работают. Хотя есть примеры, когда дети танцуют уже в три года, но это все-таки прихоть родителей, а не сознательный выбор.
- При этом наблюдается какой-то «потолок»: 22-23 года.
- Да. Как правило, у ребят постарше просто не остается времени на танцы. У нас тоже самое. Первоначально в нашей команде было около двадцати человек – сейчас из них осталось только трое. Кто-то начал пить-курить, кто-то работать, у кого-то появилась семья-дети.
- А для тебя брейк-данс – это единственное занятие в жизни?
- Я, в принципе, много чего умею. В этом году закончил РосНОУ – теперь я дипломированный специалист по психологии. Еще умею монтировать видео, работать с компьютером, иногда пишу статьи. Еще люблю фотографировать, но для этого у меня нет хорошей аппаратуры. Одним словом, прокормить себя смогу – можете не волноваться. Но сейчас би-боинг – основное занятие, которому я посвящаю больше всего времени и которое приносит мне деньги.
- Даже?
- Я уже на протяжение лет шести зарабатываю этим: судейство, показательные выступления, бывают призовые фонды. Например, за последний месяц я сорвал куш на двух крупных мероприятиях – никогда сразу столько денег не получал, – и сделал ремонт в своей комнате.
- На фестивали выезжаете за свой счет?
- Нет, за счет организаторов. У нашей команды определенное условие: мы ездим только если нам полностью оплачивают дорогу, проживание и питание, – в Европе деньги есть. Иногда даже бывает, что платят деньги за участие. Хотя мне пока ни разу не платили.
В завершение нашего разговора Ян обратился со словами напутствия к своим павлодарским коллегам по цеху: «Мир очень суров. У нас есть возможность внести немного разноцветных красок в нашу жизнь с помощью танца. Так что пляшите и наслаждайтесь этим!»
Марина МАЗИНОВА

контакты | ссылки | о сайте | сотрудничество
Hosted by uCoz